OTT-сервисы: растущая популярность и борьба за клиентов

 Не секрет, что различные OTT-сервисы завоевывают все большую популярность, и не секрет, что основным драйвером роста служит массовое проникновение на рынок смартфонов и планшетов. Пожалуй, не встретится такого пользователя, у которого на телефоне не установлен какой-либо из популярных клиентов: SKYPE, WhatsApp, Viber, Facebook Messenger, Line или Telegram.

 Многие сегодня выбирают месседжеры, главным образом, как бесплатную альтернативу смс-сообщениям. Как правило, это возможность вести беседу с нулевыми затратами, был бы мобильный интернет.

Реагируя на спрос, многие OTT-операторы внедряют в свои сервисы возможность совершать звонки, также бесплатные. И надо сказать, что передача голоса через приложения приобретает все большую популярность. Изначально, функция голосовых вызовов «из коробки» была доступна только в Skype, затем подобными возможностями обзавелись Viber и WhatsApp.

Можно конечно возразить, что передача голоса по IP-протоколу была доступна и ранее, с помощью SIP-клиентов. Это действительно так, но все они настолько были трудоемки в настройке и отличались капризностью в работе, что завоевали популярность только как корпоративные решения, т.е. в тех условиях, когда присутствует оперативная техническая поддержка в необходимом объеме.

 Но, конечно, говорить об OTT-сервисах, как о полноценной альтернативе сотовой связи пока рано. Главным плюсом их использования является бесплатность сообщений и звонков внутри сети, даже при нахождении собеседников в разных странах. Но при этом, воспользоваться OTT-связью можно только там, где есть интернет-покрытие, передача голоса пока не отличается высокой четкостью, а сигнал постоянно прерывается. В отличие от традиционной сотовой связи, которая доступна по всей территории страны с примерно одинаковым качеством. Кроме того, есть важный момент: будет уверенный прием сотового сигнала – будет работать и OTT-клиент, но никак не наоборот. К тому же, обеспокоенность операторов сотовой связи вызывает тот факт, что пользователи OTT никак не защищены от действий мошенников, прослушиваний разговора или недобросовестных действий с аккаунтом.

Тем не менее, популярность подобных сервисов в России стабильно растет. По данным телеком-гиганта Ericsson проникновение мобильных месседжеров в России составило 78%, что является впечатляющей статистикой. По оценкам авторитетного аналитического агентства J’son & Partners Consulting общие потери операторов сотовой связи от использования абонентами OTT-сервисов за прошедший год составили около 15-20 млрд. рублей. Неудивительно, что операторы Большой тройки ищут способы взаимодействия с OTT, тем более что все они переходят к использованию LTE и VoLTE.

 

 

Опубликовал Romario

2 комментариев

  1. Biobiolen

    CSP-провайдер может также увеличить число пакетных SMS-сообщений и снизить стоимость передачи SMS, дабы увеличить использование этой услуги. Впрочем, этот способ также не гарантирует успеха, поскольку растущая популярность таких приложений как WhatsApp, Viber и Snapchat серьёзно влияют на дальнейшие перспективы SMS.

    1. Romario

      Думается, что впереди нас ожидает борьба операторов и OTT за короткие сообщения. Ведь многие и забыли уже об смсках, не говоря уже об MMS. Предпосылки к этому уже есть и достаточно серьезные. Можно посмотреть интервью Таврина на Россия 24 (эфир от 14 июля).

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>