MNP, как стимулятор рынка сотовой связи

MNP, как стимулятор рынка сотовой связи

На страницах нашего блога мы уже освещали тему переноса номера абонента (MNP). Начиная с декабря 2013 г. и вплоть до апреля 2014 г. он действовал в тестовом режиме – обкатывались технологии переноса, разрабатывалась документация и создавались сервисы для абонентов. Попутно начала функционировать База данных перенесенных номеров (БДПН), регулятором которой стал Центральный научно-исследовательский институт связи (ЦНИИС).

Начиная с апреля 2014 г. услуга переноса номера стала оказываться всеми российскими операторами сотовой связи в обязательном порядке. Причем оператор не может отказать абоненту в MNP, при соблюдении им определенных условий – отсутствия задолженностей перед оператором и подачи заявления на перенос номера в другую сеть. Справедливости ради, стоит сказать, что оператор, к которому осуществляется переход, также не может отказать в переносе номера в свою сеть.

Предполагалось, что услуга MNP – это панацея, которую ждут все и вся. Много слов было сказано и написано об освобождении от мобильного рабства, но, тем не менее, реальная статистика переходов в другие сети получилась далекой от той, которая была запланирована чиновниками. Так, прогнозировалось, что в течение 2014 г. MNP воспользуется около 3 млн. абонентов. Но, как мы видим, к августу месяцу количество реально перенесенных номеров составило всего лишь 500 тыс.

О чем это говорит? Прежде всего, о лояльности абонентов к своим операторам. И здесь мы сталкиваемся с очень интересным моментом, ведь именно MNP стало тем рычагом, который обеспечил здоровую конкуренцию на рынке сотовой связи. Не зря в течение 2014 г. начал активно внедряться новый стандарт связи LTE и предлагаться услуги на его основе, а следственно подешевел и мобильный Интернет. Именно в этом году, операторы начали предлагать абонентам выгодные пакетные предложения на услуги голосовой связи, например ВСЕ от Билайн или Все включено от МегаФон.   А чего стоит Персональное предложение Билайн. Твердое мнение: если бы MNP не было, то его стоило бы придумать. Ведь именно оно заставило российских операторов связи, в том числе федеральных, бороться за клиента.

Поэтому чиновников статистика по переходам может и огорчает, но нас она радует, поскольку свидетельствует о том, что, в конечном счете, простой абонент получает интересные предложения, которые не дают ему отказаться от услуг своего оператора. Другое дело, что услуга переноса номера, чрезвычайно выгодна для корпоративного сектора, поскольку позволяет менять оператора исходя из предпочтений бизнеса с сохранением контактного телефона. Да и операторам выгодно работать по MNP с такими абонентами, но это уже совсем другая история, о которой мы расскажем немного позднее.

Опубликовал Romario

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>